Вторая международная конференция Современная дидактика
18 - 19 октября 2019 года
Школа и мышление
Конференция «Современная дидактика» уже второй год создает пространство для вдумчивого обсуждения проблем содержания образования и развития мышления. Вторая конференция приурочена к 55-летию выхода статьи Эвальда Ильенкова «Школа должна учить мыслить».

В этом году ведущие эксперты и участники будут говорить о роли мышления, инструментах и технологиях его развития, о принципах построения содержания образования и образовательной среды.
Спикеры
Петр Щедровицкий
Игорь Реморенко
Исак Фрумин
Виталий Рубцов
Борис Эльконин
Владимир Львовский
Программа конференции
День первый: 18 октября, пятница
Адрес: ул. Садовая-Самотечная, д.8 [МГПУ]
09:00 – 10:00
09:00 – 10:00
Регистрация
10:00 – 10:30
10:00 – 10:30
Открытие конференции
П.Г. Щедровицкий, И.М. Реморенко, И.Д. Фрумин, В.В. Рубцов,
10:30 – 13:30
10:30 – 13:30
Первый коллоквиум
Школа и мышление: постановка вопроса на уровне образовательной политики
куратор: И.М. Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета
Г.В. Лобастов, Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт
Школа мышления 60-70-ые гг

А.И. Адамский, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Школа мышления 80-90-ые гг

И.М. Реморенко, Московский городской педагогический университет
Школа мышления в нулевые

К.А. Баранников, Московский городской педагогический университет
Школа мышления в ближайшем будущем

13:30 – 14:30
13:30 – 14:30
Обед
14:30 – 17:30
14:30 – 17:30
Второй коллоквиум
Таксономия и оценка мышления в образовании
Куратор: И.Д. Фрумин
, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики
А.М. Михайлова, Н.А. Авдеенко, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Оценка креативного и критического мышления: международная перспектива

А.В. Дементьев, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Критическое мышление и креативность как планируемый результат обучения

Д.А. Бахтурин, руководитель Московского ТРИЗ-Клуба
Таксономия мышления в ТРИЗ-обучении: обоснование метрики и практика применения (на примере разрешения противоречий)

В.В. Горбатов, философ, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Критическое мышление: навыки, диспозиции, установки и добродетели


День второй: 19 октября, суббота
Адрес: ул. Сретенка, д.29 [МГППУ]
09:00 – 10:00
09:00 – 10:00
Регистрация
10:00 – 13:00
10:00 – 13:00
Третий коллоквиум
Две теории и два подхода к исследованию развития мышления в психологии и образовании: «L.S. Vygotsky vs J.Piaget»
Кураторы:
П.Г. Щедровицкий
, Президент Фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок „Северо-запад"»
В.В. Рубцов, Президент Московского государственного психолого-педагогического университета
В.В. Рубцов, Московский государственный психолого-педагогический унивеситет
Развитие и обучение в контексте социальных взаимодействий: «J.Piaget vs L.S. Vygotsky»

П.Г. Щедровицкий, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
J.Piaget vs L.S. Vygotsky: мышление против понимания.

Б.Д. Эльконин, Психологический Институт Российской академии образования
Пробное действие в психологии развития и проблема образования

А.А. Марголис, Московский государственный психолого-педагогический университет
Современные подходы к исследованию развития представлений у детей
13:00 – 14:00
13:00 – 14:00
Обед
14:00 – 17:00
14:00 – 17:00
Четвертый коллоквиум
Развивающее обучение: школа мышления
Кураторы:
В.А. Львовский, Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов Московского городского педагогического университета
Е.Г. Ушакова, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов Московского городского педагогического университета
А.Ю. Губанов, школа №1811 «Восточное Измайлово»
Т.М. Губанова, школа №1811 «Восточное Измайлово»
СМД-педагогика

В.А. Львовский, Московский городской педагогический университет
К.Д. Уляшев, Московский государственный психолого-педагогический университет
Система Эльконина-Давыдова

Н.В. Муха, школа «Эврика-развитие» города Томска
В.Л. Борина, школа «Эврика-развитие» города Томска
И.А. Евстигнеева, школа «Эврика-развитие» города Томска
Т.Г. Швейцер, школа «Эврика-развитие» города Томска
Система М. Монтессори и Р. Штайнера (Вальдорфская педагогика)

А.А. Попов, Московский городской педагогический университет
А.Б. Воронцов, Открытый институт «Развивающее образование»
Практики открытого образования
17:00
17:00
Закрытие конференции
Адреса проведения конференции
Первый день: 18 октября
первый и второй коллоквиумы
МГПУ, адрес: Садовая-Самотечная, дом 8

Второй день: 19 октября
третий и четвертый коллоквиумы
МГППУ, адрес: ул. Сретенка, д.29
Как это было в прошлом году
Партнеры
Возникли вопросы или предложения?
Организационный комитет:
Кирилл Баранников [barannikovka@mgpu.ru],
Тарас Пащенко [tpaschenko@hse.ru],
Андрей Конокотин [konokotinav@mgppu.ru]
Вторая международная конференция "Современная дидактика": сообщество экспертов в сфере содержания образования и мышления. 2019 год.